Неизвестные подвиги скромного героя «Весны на Заречной улице» и «Бриллиантовой руки".
⠀
Этот актер сыграл в кино более 75 ролей, но большинству зрителей запомнился в образах гуляки Юры Журченко и обаятельного милиционера Володи из «Бриллиантовой руки».
Главных ролей ему не предлагали – типаж был «негероическим», а вот за кадром он был настоящим героем, ведь, прежде чем стать актером, Владимир Гуляев прошел войну, был летчиком-штурмовиком, совершал ежедневно по несколько боевых вылетов, а во ВГИК пришел только после того, как понял, что больше не сможет летать – его комиссовали из-за многочисленных ранений.
⠀
В 15 лет он записался в аэроклуб, а когда началась война, тут же отправился в военкомат.
Ему тогда не было еще и 17 лет, и на фронт его не пустили.
Год Владимир проработал слесарем в пермской авиационной мастерской, в 1942 г. стал курсантом военной авиационной школы, а в 1943 г. попал на фронт в звании младшего лейтенанта ВВС.
На «летающем танке» – самолете Ил-2 – летчик-штурмовик совершил 60 боевых вылетов.
⠀
О его годах, проведенных на войне, можно было бы снять отдельный фильм, ведь он был летчиком-асом со снайперской хваткой и невероятной результативностью.
Он ежедневно вылетал на задания, уничтожил несколько вражеских эшелонов, зенитных батарей и складов с боеприпасами.
Гуляев не раз попадал под зенитный огонь, потерял в бою многих товарищей, но сам оставался цел.
В первом же бою, когда противнику удалось подбить все советские самолеты, Гуляев один остался в небе и продолжал сражаться, за что получил свою первую награду.
О его подвигах писали в газетах.
Говорят, за голову неуловимого летчика Гитлер обещал большое вознаграждение.
⠀
В мае 1945 г. он участвовал в Параде Победы на Красной площади, и этот день стал самым главным и счастливым событием в его жизни.
Правда, о продолжении воинской службы в авиации нельзя было и мечтать – Гуляев получил несколько тяжелых ранений, неоднократно был контужен, перенес малярию, и по состоянию здоровья в ноябре 1945 г. он уволился в запас.
Жизнь нужно было начинать с чистого листа...
Но это уже другая история..